Смазка для соединения
Соединения “вал-ступица” представляют собой фрикционные соединения с кинематическим (или динамическим) замыканием, служащие для передачи вращающего момента. Соединения с кинематическим замыканием обеспечивают возможность аксиального движения вала и ступицы. Эти соединения предъявляют различные требования к смазке, и первым, самым главным из них является защита от трибокор-розии и коррозии посадочных мест. Эта форма износа выражается в нежелательных повреждениях поверхности в узлах трения. На практике трибокоррозия часто имеет место в кинематических фрикционных соединениях элементов оборудования.
Трибокоррозия представляет собой систему нагрузок на материалы, состоящую из физических и химических воздействий. Если на контактной или припасовочной поверхности возникает небольшое относительное движение, т.е. микроскопическое трение скольжения, то происходит механическое возбуждение поверхностных слоев, которое приводит к резкой реакции материалов на содержащийся в воздухе кислород. В местах припасовки видны продукты окисления. Если не удалить эти частицы износа (ржавчину в месте стыка) из узла трения, они будут скапливаться и вызовут сбои в работе механизмов.
Такие вызывающие трибокоррозию причины,как:
- вибрация
- микроскольжение
- колебания
- осцилляция
- конденсат
- содержащийся в воздухе кислород
Изменение вращающего момента можно устранить при помощи продуктов Kluber, которые позволяют обеспечить надежную работу механизмов
Уже на стадии монтажа или позже во время ремонта они сделают возможным:
- легкую запрессовку
- удобную установку
- легкую выпрессовку
- простой демонтаж деталей.
При выборе смазочного материала следует учитывать вид соединения “вал-ступица” и посадку подшипников — прессовую, переходную или подвижную. Для фрикционного замыкания у прессовых посадок требуются одни смазки, а для аксиального хода или скольжения переходных и подвижных посадок — другие.