Смазочно-охлаждающие жидкости, реагенты и оборудование.

Смазка для соединения

Смазка для соединения

Соединения “вал-ступица” представляют собой фрикционные соединения с кинематическим (или динамическим) замыканием, служащие для передачи вращающего момента. Соединения с кинематическим замыканием обеспечивают возможность аксиального движения вала и ступицы. Эти соединения предъявляют различные требования к смазке, и первым, самым главным из них является защита от трибокор-розии и коррозии посадочных мест. Эта форма износа выражается в нежелательных повреждениях поверхности в узлах трения. На практике трибокоррозия часто имеет место в кинематических фрикционных соединениях элементов оборудования.

Трибокоррозия представляет собой систему нагрузок на материалы, состоящую из физических и химических воздействий. Если на контактной или припасовочной поверхности возникает небольшое относительное движение, т.е. микроскопическое трение скольжения, то происходит механическое возбуждение поверхностных слоев, которое приводит к резкой реакции материалов на содержащийся в воздухе кислород. В местах припасовки видны продукты окисления. Если не удалить эти частицы износа (ржавчину в месте стыка) из узла трения, они будут скапливаться и вызовут сбои в работе механизмов.

Такие вызывающие трибокоррозию причины,как:

  • вибрация
  • микроскольжение
  • колебания
  • осцилляция
  • конденсат
  • содержащийся в воздухе кислород

Изменение вращающего момента можно устранить при помощи продуктов Kluber, которые позволяют обеспечить надежную работу механизмов

Уже на стадии монтажа или позже во время ремонта они сделают возможным:

  • легкую запрессовку
  • удобную установку
  • легкую выпрессовку
  • простой демонтаж деталей.
Эти продукты позволяют провести демонтаж без каких-либо проблем и повреждения деталей.
При выборе смазочного материала следует учитывать вид соединения “вал-ступица” и посадку подшипников — прессовую, переходную или подвижную. Для фрикционного замыкания у прессовых посадок требуются одни смазки, а для аксиального хода или скольжения переходных и подвижных посадок — другие.
Технические характеристики