Смазка подшипников скольжения Kluber
Подшипники скольжения применяются в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах, прокатных станах, центрифугах и других машинах. В подшипники скольжения трение происходит за счет скольжения поверхностей. Основная функция смазки — уменьшить трение, сократив таким образом износ механизма. Смазка предотвращает попадание в механизм пыли и других загрязняющих веществ.
Указания по выбору | Обозна- чение смазки | Базовое масло/ загусти- тель | Эксплуата- ционный диапазон темпера- тур * [0С] | Плот- ность при 20 °С [г/см3] | Вязкость базового масла DIN 51 562 Т1 [мм7с] при=
40°С 100°С |
Цвет | Точка капле- падения DIN ISO 2176 ГС] | Скорост- ной параметр ** (n*d) ММ X МИН”1 | Рабочая пенетра- ция DIN ISO 2137 [0,1 mm] | Консис- тенция класс NLGI DIN 51 818 | Услов- ная динами- ческая вязкость, класс вязкости KL (мПа с) |
Прочие указания | |
Консис- тентная смазка для универс. примене- ния USDAH1, синте- тическая | Klubersynth UH1 14-151 | Синт. углеводор масло/ комплекс- ное мыло на основе AI | от-45 до 120 | 0,92 | 150 | 22 | бежевый | >220 | 300000 | от 310 до 340 | 1 | 2000 … 8000 | Может использоваться в централизован- ных системах смазки. Хорошая водостойкость, хорошая защита от износа, хорошая защита от коррозии. Применяется также для смазывания передаточных механизмов, подъемных цилиндров, направляющих, дисковых кулачков и т.д. |
Белая смазочная паста USDAH1, не содержит минераль- ных масел, не содержит металлов | Kluberpaste UH1 84-201 | Синт. углеводор масло/ PTFE | от-45 до 120 | 1,13 | 200 | – | белый | >240 | – | от 310 до 340 | 1 | 8000 … 20000 | Очень хорошие характеристики при низких температурах, хорошая нагрузочная способность, хорошая защита от коррозии, нейтральна к легированным сталям, подходит для универсального применения при монтаже и для винтовых соединений. Применяется как смазочная и монтажная паста для подшипников скольжения малой частоты вращения, для направляющих, шарниров, роликов и т.д. |
Масло, растворяю- щее сахар USDAH1, не содержит минераль- ных масел | Kluberfluid UH1 6-10 | Поли- алкилен- гликоле- вое масло | от – 5 до 80 | 1,06 | 12 | – | бесцвет- ный | нет | – | – | – | – | Хорошие смазочные свойства, хорошая защита от износа и коррозии, особенно в местах трения при наличии сахарной массы, таких как перекидной рычаг, звенья цепей, щупы, шпиндели, подъемники и т.д. Для использования на рабочих поверхностях таблетировоч- ных, упаковочных машин и машин для завертки в оловянную фольгу. |
Консис- тентная смазка для подшип- ников скольжения USDA H2 | Kluberplex BE 31-502 | Минер. масло/ спец. кальцие- вое мыло | от – 10 до 140 | 0,96 | 500 | 31 | светло- коричне- вый | > 190 | 50000 | от 245 до 275 | – | 8000 … 20000 | Повышенная защита от износа, хорошая стойкость к агрессивным средам с хорошим уплотняющим эффектом. Для использования в качестве консистентной смазки для подшипников скольжения, шарнирных подшипников или в качестве уплотняющей и смазывающей консистентной смазки для лабиринтных уплотнений и промышлен- ной арматуры. |
Адгезивная консис- тентная смазка USDA H2 | POLYLUB GA 352 P | Синт. углеводор. масло, минер. масло/ комплекс- ное мыло на основе AI | от – 35 до 120 | 0,92 | 210 | 210 | янтарный | >220 | 500000 | от 280 до 310 | – | 2000 … 8000 | Водостойкая консистентная смазка для подшипников скольжения, зубчатых реек, цилиндрических направляющих, пневмо цилиндров, направляющих роликов, направляющих реек. |
В качестве смазки для подшипников скольжения применят различные масла, пасты, пластичные смазки и другие средства. Для изготовления частей подшипника используют антифрикционные материалы: медь, бронзу, латунь и другие цветные металлы. При выборе смазки необходимо учитывать особенности этих металлов, их подверженность окислению. Смазки для подшипников скольжения должны отличаться высокими противоизносными и противозадирными свойствами, поскольку из работа связана с большими статическими и динамическими нагрузками.
Основными требованиями, предъявляемыми к смазке подшипников скольжения, являются: диапазон рабочих температур, способность выдерживать высокие нагрузки, безопасность, экологичность.
Существуют разные классификации смазок. Основные виды смазок: граничная, полужидкостная и жидкостная. Последняя считается наиболее эффективной. Коэффициент трения при жидкостной смазке незначителен, поэтому износ механизма минимальный.
Подшипники скольжения служат для передачи усилия от одного подвижного узла оборудования к другому.
Подшипники скольжения подразделяются на:
- Работающие без смазки подшипники из металлических или неметаллических антифрикционных материалов
- Металлокерамические подшипники из пористых антифрикционных материалов
- Гидродинамические подшипники с нагнетанием давления в конвергентном масляном слое
- Гидростатические подшипники с нагнетанием давления в смазочном материале снаружи
Для работы всех подшипников скольжения необходима соответствующая смазка, в том числе, при необходимости, сухая.
Смазки фирмы Kluber для подшипников скольжения находят применение в сложных трибологических системах, когда к надежной работе оборудования предъявляются повышенные требования. Какой-либо одной смазки для всех подшипников скольжения не существует.
Подобранная под конкретную трибологическую систему смазка поможет вам снизить расходы и энергопотребление.