Смазочно-охлаждающие жидкости, реагенты и оборудование.

Пластичная смазка Kluber

Пластичная смазка Kluber

Пластичная смазка — вещество, используемое для уменьшения износа поверхностей трения. Это помогает продлить срок эксплуатации механизма.

Пластичная смазка состоит из нефтяного или синтетического масла, к которому добавлены загуститель и присадки. Свойства смазки зависят от свойств базового масла. Загуститель придает смазке пластичные свойства. В качестве загустителя используют литий, кальций, натрий, бентонитовую глину, полимочевину и другие неорганические и синтетические добавки.

Присадки используют для улучшения свойств масла. Кроме присадок и загустителей, в масло могут добавляться и другие наполнители, придающие смазке герметизирующие и антифрикционные свойства. От состава смазки зависят ее прочность, водостойкость, стабильность, коррозийная активность, вязкость.

В зависимости от нагрузки смазка может становиться белее жидкой или твердой.

Существуют специальные виды смазок, добавки в которых обеспечивают им дополнительные свойства, такие как увеличение коэффициента трения, изоляция или проводимость тока, возможность работы механизма в условиях радиации и прочие.

Не рекомендуется смешивать смазки разных марок. т. к. химические компоненты в их составе могут вступить в реакцию. Пластичную смазку лучше покупать у проверенных производителей.

В состав пластичной смазки входят смазочное масло, при­садки и загуститель, которые определяют ее характеристи­ки. Загуститель придает смаз­ке определенные свойства. Комплексные смазки облада­ют повышенной температурой каплепадения, стойкостью к окислению, к жидкостям и па­рам. Синтетические загустите­ли являются наиболее устойчи­выми к температурным воз­действиям.
Преимущества пластичной смазки по сравнению со сма­зочным маслом заключаются в том, что она более длительное время работает в узлах трения и снижает, таким образом, кон­струкционные расходы.
Недостатки пластичной смаз­ки по сравнению со смазочным маслом состоят в отсутствии от­вода тепла и частиц изношен­ного материала из узла трения.

Области применения

Пластичные смазки играют большую роль в машиностроении и используются для:
арматуры уплотнителей, пружин, редукторов, резьбовых соединений, подшипников скольжения, цепей, контактов, тросов, переключателей, винтов, подшипников качения, соединений “вал-ступица”.

Пластичные смазки выполняют различные задачи

Наряду со смазыванием — т.е. защитой от трения и износа — в зависи­мости от цели применения они должны обладать следующими свойствами:
способность к быстрому би­ологическому распаду, электропроводимость, устойчивость к различным средам, защита от коррозии, нейтральность к материалам, низкий уровень шума, нейтральность к продуктам питания, устойчивость к перепадам температуры, устойчивость к нагрузкам.
Пластичные смазки могут ис­пользоваться для приработки поверхностей, централизованных смазоч­ных систем, снижения трения, плавной работы механизмов, скоростной работы механиз­мов, работы в водяной среде, теплопроводности .
При этом их главной задачей является хорошее смазывание узлов трения и эффективная защита от трения, износа и их последствий, например фреттинг-коррозии.

Триботехнические характе­ристики

Триботехнические характерис­тики дают информацию о свой­ствах пластичных смазок, на основании которых произво­дится отбор смазки в зависи­мости от области ее примене­ния и нагрузки (температуры, нагрузки или скорости).
Влияние загустителя на свойства смазок 
Влияние загустителя на свойства смазок Триботехнические характеристики пластичных смазок