Смазочно-охлаждающие жидкости, реагенты и оборудование.
Лаки для смазки (Покрытия скольжения) Kluber

Лаки для смазки (Покрытия скольжения) Kluber

Лаки для смазки состоят из твердых смазок, биндеров и растворителей. Триботехнические характеристики лаков зависят от вида и количества твердых смазок. Главным фактором износостойкости является биндер. Растворитель распределяет лак по поверхности детали и испаряется во время фазы сушки. Поэтому прямого влияния на трение и износ слоя он не оказывает.
После применения лаки для смазки образуют закрытый слой. Толщина слоя зависит от применяемого лака и составляет от 3 до 15 мкм. Лаки отличаются очень широким эксплуатационным диапазоном температур — от -180 °С до 450 °С (в зависимости от типа лака) и очень высокой химической устойчивостью.
Смазывающую способность лаков можно оптимизировать в результате подбора соответствующей твердой смазки. Так, например, содержащие графит лаки имеют хорошие трибологические характеристики во влажной среде, а содержащие молибдендисульфид лаки успешно применяются также и в вакууме. Содержащие политетрафторэтилен лаки для смазки имеют очень низкий коэффициент трения. Лаки с этим компонентом имеют меньшее трение сцепления по сравнению с трением скольжения, благодаря которому исключается движение рывками.

Области применения

Существует много способов нанесения лаков для смазки на поверхности. Наиболее распространенными являются погружение, распыление, обработка в барабане и электростатическая окраска. Перед нанесением лака поверхность подвергается предварительной обработке.
Поверхность очищают от остатков консистентной смазки, после чего подвергают пескоструйной или шлифовальной обработке для обеспечения лучшей адгезии лака. Хорошую адгезию можно получить и в результате фосфатирования. Время высыхания лака зависит от выбранного биндера. Сегодня лаки для смазки применяются для различных деталей, например, для:
подшипников качения, болтов, винтов, гаек, шайб, пружин, тросов, направляющих скольжения, шестерней, зубчатых реек, уплотнительных колец, уплотнителей кузовов,уплотнительных колец для радиальных валов, резьбовых шпинделей и др.

 

Лаки для смазки применяются тогда, когда

  •  обычные смазки приводят к загрязнению
  •  пенетрация может вызвать сбои в работе
  •  при использовании масел и консистентных смазок сокращается эксплуатационный диапазон температур
  •  в узлах трения присутствует агрессивная среда, влага и пыль
  •  масла и консистентные смазки могут нарушить производственный процесс
  • в широком эксплуатационном диапазоне температур трибологические условия должны оставаться практически неизменными
  • коррозионная защита требуется для всей детали

Принцип действия лаков для смазки заключается в так называемой «трансферной смазке» или «эрозии» верхнего слоя. После отработки смазывающего слоя трибологический эффект в зоне трения исчезает.

 

Технические характеристики