Смазочно-охлаждающие жидкости, реагенты и оборудование.

Смазка для элементов оборудования Kluber

Действие смазывающего материала в узле трения.

Хорошая смазка обеспечивается лишь при использовании оптимального смазочного материала, выбранного с учетом следующих характеристик:

  • виды трения:
    • трение скольжения
    • трение качения
    • трения качения/скольжения
    • трение сверления
  • виды движения:
    • непрерывное
    • возвратно-поступательное
    • прерывистое
  • нагрузка
  • скорость
  • температура

Граничная смазка возникает при трении контактируемых друг с другом деталей, перемещающихся на небольшой скорости или при высокой нагрузке.
Полная смазка возникает при соответствующей скорости, низкой нагрузке и соответствующей вязкости.

Применение смазочных материалов

Смазочные материалы являются элементами трибологической системы. Они выступают в роли промежуточного звена между трущимися поверхностями и уменьшают их трение и износ.

В зависимости от узла трения от смазочных материалов требуются определенные свойства, например:

  • адгезивность
  • совместимость с металлами
  • полярность
  • электрическая проводимость
  • абсорбирующие свойства
  • гидрофобные свойства
  • эмульгация
  • смачиваемость

Для достижения оптимального смазывающего эффекта необходимо тщательно очистить поверхности трения, при необходимости, защитить и правильно смазать.

Возможные виды смазки зависят от вида смазочного материала.

Cмазка цепей Kluber Kliibersynth, Hotemp, Structovis, Wolfracote

Цепи — это универсальные элементы, служащие для передачи усилия. Они состоят из одинаковых, в большинстве случаев, металлических, соединенных между собой звеньев.

Цепи могут быть:

  • приводными (например, в велосипедах)
  • цепи ГРМ (например, в автомобильных двигателях)
  • грузоподъемными (например в шлюзовых воротах)
  • транспортными (например в конвейерах)

Для различных целей и требований могут использоваться цепи самого различного исполнения (например, роликовые, втулочные, втулочно-роликовые, зубчатые). Вследствие своей универсальности наиболее часто используются роликовые цепи. Структура трибологической системы роликовой цепи, отображенная на примере звена, предъявляет к смазочным материалам особые требования.

  • Из-за возвратно-поступательного движения звеньев в цепи постоянно присутствует смешанное трение
  • Линейное прикосновение друг к другу болтов, втулок и роликов приводит к высоким удельным давлениям
  • При зацеплении звена цепи за зуб звездочки возникает большая ударная нагрузка

Для максимального снижения так называемого «допустимого износа», несмотря на смешанное трение, смазочные материалы для цепей должны обладать хорошей устойчивостью к сжатию и эффективной защитой от износа.

 В зависимости от применения смазочные материалы для цепей должны обладать: 

  • устойчивостью к коррозии
  • способностью к смачиванию и растеканию
  • адгезионной способностью
  • устойчивостью к высоким температурам
  • способностью растворять старые смазки
  • небольшой склонностью к коксуемости
  • способностью выдерживать низкие температуры
  • стойкостью к различным агрессивным средам

Дополнительными критериями выбора могут быть: 

  • пищевой допуск (LMBG, USDAH1)
  • экологическая безопасность (быстрый биологический распад)
Технические характеристики

Kluber смазка для электрических контактов

Компания «Norteks» в Санкт-Петербурге предлагает смазку Kluber, являясь официальным представителем компании KLUBER

Важные с трибологической точки зрения контакты являются разъемными и/или подвижными. К ним относятся коммутирующие, скользящие и вставные контакты. Контакты, как правило, изготовлены из металлических сплавов и в зависимости от своего назначения частично имеют покрытия. В зависимости от выполняемой ими задачи они имеют разные геометрические размеры.Независимо от своего назначения каждый контакт должен пропускать ток. Коммутирующие и вставные контакты служат помимо этого для размыкания и замыкания электрических цепей. Огромное значение в данном случае играет смазка для электрических контактов.

При выполнении контактами различных задач они должны не только противостоять нагрузкам, но и соответствовать определенным требованиям:

  1. иметь небольшое усилие соединения
  2. быть устойчивыми к трибо-коррозии
  3. иметь защиту от окисления
  4. быть защищенными от износа
  5. обладать высокой коммутационной способностью

Все это становится возможным благодаря смазкам для электрических контактов Kluber c такими важными характеристиками, как:

  1. хорошая устойчивость к старению
  2. хорошая совместимость с металлами
  3. устойчивость к температурным нагрузкам
  4. совместимость с полимерами
  5. чистота
Технические характеристики

Смазка винтов Kluber

Винты — это соединительные элементы с силовым замыканием и размыканием. Они должны вворачиваться и выворачиваться по возможности с меньшим приложением силы, чтобы не повредить материалы или не испортить их структуру. Для этого во многих случаях применение смазочных материалов становится просто необходимым. Выбор материала зависит от эксплуатационной температуры, окружающей среды, воздействия химических веществ, комбинации материалов и т.д.

Для обеспечения надежного резьбового соединения необходимо создать определенную предварительную затяжку (зажим), в результате которой привинченные детали удерживались бы в соединенном состоянии при помощи достаточной и, прежде всего, постоянной силы. При чрезмерной предварительной затяжке во время монтажа винты не удерживают детали из-за пластичного удлинения и ломаются, а при недостаточной затяжке они отвинчиваются или выходят из строя в результате усталостного излома.

Усилие предварительной затяжки зависит, прежде всего, от крутящего момента и от трения между боковой стороной профиля резьбы и головки винта с материалом. При коэффициенте трения, например,μq = μк = 0,2 эффективный момент затяжки у винта М 10 составляет лишь 10%, в то время как 90% усилия уходят на преодоление трения резьбы и головки.

С трибологической точки зрения смазочный материал в резьбовом соединении должен обеспечивать низкий и, прежде всего, постоянный коэффициент трения. В результате небольшого рассеивания, выраженного в стандартном отклонении s, обеспечивается необходимое усилие предварительной затяжки и тем самым надежное соединение.

В высокотемпературном диапазоне резьбовое соединение должно размыкаться без повреждений, чтобы избежать больших расходов на ремонт и простоя оборудования.

Для смазки винтов преимущественно применяются следующие три вида материалов, так как они соответствуют описанным выше трибологическим требованиям, просты в применении и обладают хорошими антикоррозионными свойствами:

  • смазочные пасты
  • восковые эмульсии
  • лаки для смазки
Технические характеристики

Смазка для подшипников качения Kluber

Подшипники качения относятся к важнейшим элементам оборудования. Передача нагрузки и движения происходит через расположенные между вращающимися кольцами или дисками элементы качения. При таком расположении потери на трение очень небольшие.
Подшипники качения при условии подбора для них оптимального смазочного вещества (от которого зависит качество их работы) обеспечивают максимальную надежность работы и долгий срок службы оборудования.
Представляя собой элемент конструкции оборудования, смазочный материал должен уменьшать трение до минимума и исключать/снижать износ оборудования.

Смазка для подшипников качения выполняет функции:

  • уменьшение трения между шариками и сепаратором,
  • уменьшение трения между поверхностями качения,
  • защита от коррозии,
  • уплотнение корпуса,
  • защита от загрязнений,
  • теплообмен между частями механизма.

Качественная смазка для подшипников должна обладать физической и химической стабильностью, чтобы не вступать в химические реакции с материалами. Низкое содержание примесей и воды защищает механизм от сбоев, продлевая срок службы. Антикоррозийные свойства — обязательное свойство смазки для подшипников. Это гарантирует увеличения срока работы механизмов. Смазка должна иметь высокие пластичные свойства. Кроме того, признак качественной смазки — устойчивая консистенция, она не должна разжижаться и затвердевать.

Качественную смазку для подшипников лучше приобретать у проверенных производителей.

Выбор смазки для подшипников качения

Главными критериями выбора смазочного материала являются рабочие условия подшипников качения, а именно:

  • температура
  • нагрузка
  • скорость вращения
  • колебания
  • вибрации
  • ударная нагрузка
  • влияние окружающей среды

Другими критериями выбора могут быть:

  • чистота
  • низкий уровень шума
  • пищевые допуски
  • соответствие экологическим требованиям

Смазочные материалы Kluber для подшипников качения способны работать в сложных эксплуатационных условиях и обеспечивать максимально надежную работу подшипников.
Более 90 % всех подшипников качения смазываются пластичными смазками

Новейшие технологии, строжайший контроль качества и ориентированный на индивидуальные потребности консалтинг — все это обеспечивает фирме Kluber успех у заказчиков.
Мы являемся надежными партнерами всех известных на международных рынках производителей подшипников качения.
Пластичные смазки Kluber для подшипников качения соответствуют всем последним достижениям трибологии. Они приготовлены из высококачественных базовых масел, проверены с помощью самых современных аналитических приборов и прошли механические и динамические испытания на стендах для подшипников качения.

Технические характеристики

Смазка канатов Kluber

Канаты являются элементами транспортной техники. Они состоят из скрученной в пряди и прикрепленной к сердечнику проволоки.

По своему применению канаты подразделяются на вертикальные (в кранах, лебедках, лифтах), горизонтальные (натяжные канаты), несущие и чалочные канаты.

Канаты подвергаются нагрузке растяжением. В местах отклонения направления свитая в канат проволока подвергается нагрузке давлением, кручением и изгибом.

Внутренняя и наружная смазка канатов выполняет следующие задачи:

  • защита от износа
  • защита от коррозии
  • непревышение фрикционных моментов(канаты с приводными шкивами)

Смазочные материалы фирмы Kluber для канатов отличаются:

  • совместимостью с материалами
  • длительным сроком службы
  • устойчивостью к погодным условиям
  • отсутствием стекания
  • хорошей прокачиваемостью в системах смазки
  • доступностью во всех странах мира.
Технические характеристики

Смазка подшипников скольжения Kluber

Подшипники скольжения применяются в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах, прокатных станах, центрифугах и других машинах. В подшипники скольжения трение происходит за счет скольжения поверхностей. Основная функция смазки — уменьшить трение, сократив таким образом износ механизма. Смазка предотвращает попадание в механизм пыли и других загрязняющих веществ.

В качестве смазки для подшипников скольжения применят различные масла, пасты, пластичные смазки и другие средства. Для изготовления частей подшипника используют антифрикционные материалы: медь, бронзу, латунь и другие цветные металлы. При выборе смазки необходимо учитывать особенности этих металлов, их подверженность окислению. Смазки для подшипников скольжения должны отличаться высокими противоизносными и противозадирными свойствами, поскольку из работа связана с большими статическими и динамическими нагрузками.

Основными требованиями, предъявляемыми к смазке подшипников скольжения, являются: диапазон рабочих температур, способность выдерживать высокие нагрузки, безопасность, экологичность.

Существуют разные классификации смазок. Основные виды смазок: граничная, полужидкостная и жидкостная. Последняя считается наиболее эффективной. Коэффициент трения при жидкостной смазке незначителен, поэтому износ механизма минимальный.
Подшипники скольжения служат для передачи усилия от одного подвижного узла оборудования к другому.

Подшипники скольжения подразделяются на:

  • Работающие без смазки подшипники из металлических или неметаллических антифрикционных материалов
  • Металлокерамические подшипники из пористых антифрикционных материалов
  • Гидродинамические подшипники с нагнетанием давления в конвергентном масляном слое
  • Гидростатические подшипники с нагнетанием давления в смазочном материале снаружи
Условия работы зависят от нагрузки и распределения напряжений.
Для работы всех подшипников скольжения необходима соответствующая смазка, в том числе, при необходимости, сухая.
Смазки фирмы Kluber для подшипников скольжения находят применение в сложных трибологических системах, когда к надежной работе оборудования предъявляются повышенные требования. Какой-либо одной смазки для всех подшипников скольжения не существует.
Подобранная под конкретную трибологическую систему смазка поможет вам снизить расходы и энергопотребление.
Для подшипников со смешанным трением и без смазки
Для гидродинамических подшипников скольжения
Для металлокерамических подшипников скольжения